Часть 2. Задания уровня в.

Часть 2. Задания уровня в.

Тесты с подстановкой слов 1. Как вы думаете, что Л. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью? Какова цель моего существования? Как я должен жить, чтобы мое существование наполнилась достойным содержанием? Какое из приведенных высказываний кажется вам более приемлемым? Вересаев очень точно выразил достаточно популярное мнение: Согласны ли вы с писателем?

Н. Толстой. «Война и мир».

Этот новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те истины учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган церкви и которыми теперь живо ещё человечество. Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и людьми и сознательно жить этим светом". Графу Льву Николаевичу Толстому отведено почётное место в сокровищнице мировой культуры как гению русской изящной словесности, но"толстовству" туда хода нет.

Художественные шедевры Толстого нельзя называть толстовством, ибо этим термином именуются духовно-религиозные произведения графа и непременно с саркастически-уничижительным намёком, а в эпоху советского социалистического реализма данное наименование бытовало в качестве опасного политического ярлыка. Расчленение творчества графа Л.

ВОПРОС Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью 1.Пьянство 2.курение 3. болтливость 16 Правильный .

Кто, значит, первый душу захвате. А душа наша, видишь, детка, на двох исделана, на два тоись места. Хошь анделов туды суй, хошь бесов, боле двох не вмешшае. Вот и выходе — кому два андела досталось, энтот добрый, святая душа. Кому два беса — энтот злодей лютый. А кому по анделу и бесу — энтих, детка, в миру самое многое, грешных. У их андел на свое тяне, а бес на свое

Понятие совести

Фромм Эрих Зелигманн А. Если отношения людей к авторитетам остаются внешними, не имеющими этической санкции, мы едва ли можем говорить о совести; такое поведение просто сообразуется с требованиями момента, регулируется страхом наказания и надеждой на вознаграждение, всегда зависит от внушительности данных авторитетов, от их осведомленности и мнимой или реальной возможности наказывать и награждать. Зачастую переживание, которое люди принимают за чувство вины, порожденное их совестью, фактически является не чем иным, как страхом перед такими авторитетами.

Собственно говоря, люди в таких обстоятельствах испытывают не чувство вины, а страх.

Мелешко,Христианская,этика,Толстого,Глава,третья,Обоснование,идеи разума, являющегося лишь частью проявления жизни, а с помощью всей жизни. .. условия жизни и испытывающего страх перед новым жизнепониманием .. делать то, что он считает должным перед Богом, перед своей совестью.

Индивидуальность — это 1 специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2 темперамент человека, его характер 3 неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4 совокупность человеческих потребностей и способностей 2. Признаком, отличающим человека от животного, является 1 проявление активности 2 целеполагание 3 приспособление к среде обитания 4 взаимодействие с окружающим миром 3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Личность может формироваться только в человеческом обществе. Деятельность человека и поведение животного характеризуются 1 выдвижением целей 2 механизмом самоконтроля 3 осознанным выбором средств 4 удовлетворением потребностей 6. Труд в отличие от общения 1 является потребностью человека 2 может доставлять человеку удовольствие 3 непосредственно преобразует предметы окружающей среды 4 предполагает наличие цели 7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Проблема страха

Культура Древней Индии Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие. Если насилие иногда и защищало жизнь и спокойствие людей, то много чаще, напротив, становилось причиной величайших бедствий.

И Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианской религии — непротивление злу насилием.

В частности, мысли Леонтьева о страхе загробного воздаяния кажутся ему .. быть поставлен перед христианской совестью сатаной, облекающимся в строго православного мироощущения взгляды Толстого и Достоевского. Любовь без страха и смирения есть лишь одно из проявлений (положим.

С любезного разрешения автора Я. Оно как бы не решается взглянуть ему прямо в глаза и старается славословием заглушить, умертвить острую режущую силу его вопросов. Однажды молодежь нападала, Толстой защищался. Спорили сначала спокойно и весело, потом разгорячились все, стали говорить колкости. Вдруг, посреди битвы и всеобщего возбуждения, Лев Николаевич встает и с дрожью в голосе просит у всех прощения за то, что он нас рассердил Вся молодежь, кавалеры и дамы, самопроизвольно тотчас вскочили на ноги и бросились к Льву Николаевичу.

Окружив его тесным кольцом, в бурном раскаянии, вместо качания на руках, все начали обнимать, или лучше сказать, - тормошить и мять его, тогда еще крепкую и мощную фигуру. Не могу забыть того чудного чувства горячей нежной любви к Льву Николаевичу, которое охватило тогда всю нашу компанию. Лазаревым, произошел в году в башкирской степи на встрече Толстого с молодыми бунтарями-народниками. В этой трогательной сцене отразились три составляющие исповедального мира Толстого:

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ (Человек)

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

ВОПРОС К каким проявлениям человека относятся его знания и умения Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью .

Проблема духовной пустоты Толстой не принимает и сурово осуждает людей, цель которых — карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость и способность к убийству. Этих людей он относит к миру войны. Так, внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына.

Постоянно звучащая французская речь подчёркивает оторванность знати от народа, его интересов, культуры, языка. Хозяйку салона Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской, подчёркивая автоматизм всего происходящего, отсутствие искренности, простых человеческих чувств. Элен Курагина никогда никого не любила, сердце её мёртво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, это у неё сознательная линия поведения.

Л. Толстой: непротивление злу

О смысле жизни, гедонизме и эпикурействе. Критика мировоззрения Льва Толстого. Это верно в любом случае. Если верна теория реинкарнации, если после смерти ты снова родишься в другом теле, то дополнительно к тому, чтобы получить максимум удовольствий от жизни самому, надо ещё стремиться сделать жизнь своих потомков счастливее, так как одним из этих потомков будешь ты в следующей жизни.

Если же верна теория о том, что все личности будут воскрешены из мёртвых с памятью о прожитой жизни, то кроме того, чтобы получить максимум удовольствий от жизни, смысл жизни надо видеть также и в интеллектуальном саморазвитии, в совершенствовании. Например, очень трудно верить в искренность такого человека, который говорит:

В качестве таковых автор выделяет страх, страдание, стыд и совесть. и ощутимым проявлением этого инстинкта является чувство страха, В свою очередь, главным содержанием страдания как такового является страх перед ский философ считал чувство и сознание стыда «естественным корнем.

Ярко индивидуалистичен Б эстетический 3 главное — общение с Абсолютом Богом. Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение В политический 4 для него общение — форма самоотдачи. Основная форма жизни — любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности Г экономический 5 основа поведения — прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы Д теоретический 6 отличает всепоглощающая страсть к познанию.

Не столько общается, сколько исследует объекты общения Е социальный Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Как работал Л. Н. Толстой

Толстого Что же побудило автора настоящего очерка к постановке посредством заголовка идеи принципиальной неправоты русского гения? Подобному послужило прочтение им, как говорится, с карандашом в руках известного опять же по заголовку очерка романа писателя. С другой стороны, мысль Л. Да, трудно спорить, что у человека бывает разное самочувствие настроение , но отрицать его вполне устойчивые во времени реакции на фундаментальные смыслы жизни совсем не приходится.

А то, что со стороны внешнего наблюдателя порой кажется, что кто-то стал в конкретных обстоятельствах совсем уж иным, то, как говорится, креститься надо.

Новосибирск. Аберрации совести (историко-этический аспект). Лев Николаевич Толстой ( – ) вошел в историю не только как . проявления которого есть любовь, и что поэтому сущность жизни человеческой .. не может преодолеть страха перед ней, не может удручающе абсурдности.

Страх перед телом у Толстого 1. Введение Поначалу я не собирался выдвигать утверждение о страхе перед телом у Толстого в качестве серьезного тезиса, оно возникло из моего духа противоречия в одной частной дискуссии [1]. Но после некоторого размышления над этим вопросом я решил, что буду все таки защищать этот тезис именно в такой форме. Вполне возможно, что многое или даже большинство из того, что я приведу в его оправдание было уже сказано какой-нибудь знаменитостью, а может, и все было уже где-то сказано; тогда я прошу о дружеском поучении.

Каждый из нас постоянно открывает свою Америку. Размышления над этой темой привели меня к следующим исходным тезисам: Несомненно в романах Толстого можно найти никак не меньше, а может быть, даже и больше телесного, чем в романах других русских реалистов, больше запахов, больше телесных шорохов, больше описаний положений тела и т.

Открытым вопросом у него, как, впрочем, и у других реалистов, остается изображение восприятия каждым человеком своего тела. Я и после некоторого размышления остаюсь при моем спонтанном тезисе о толстовском страхе перед телом, учитывая следующие аргументы: Христианской религии присущи некоторые мистические черты. В ней постоянно встречается мотив человека как обители Бога, кстати сказать, это религиозное представление было особенно дорого Толстому, за что он и был в конце концов объявлен еретиком.

Как побороть страх перед рулём? (21.08.12)


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!