Страх, гнев и тревога: как научиться управлять эмоциями?

Страх, гнев и тревога: как научиться управлять эмоциями?

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?.. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?..

Занятие 6. «Рисуем маски...»

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние.

Можете распечатать и носить с собой в карманном блокноте для ведения дневника эмоций. Страх, ужас, тревога, неуверенность, беспокойство.

Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства. Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Каков механизм узнавания чувства? Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции? Участникам предлагается сделать анализ сегодняшнего дня по направлениям: Предложить учащимся высказаться примерно в таких формах: Учитывая стеснительность и недостаточное развитие мимики у некоторых участников, следует проявлять выдержку.

Выражение своего эмоционального состояния невербальными средствами. Занятие посвящено попытке реализовать свои актерские способности.

Заметка о страхе и что делать, если ребенок чего-то боится

С одной стороны, страх — вполне естественное явление, он несет самозащитные и регулирующие функции. С другой стороны, страх у ребенка может стать устойчивым и рассматриваться как проявление невроза. Часто дошкольники испытывают страх не только по отношению к реальности, но и испытывают страх по отношению к сказочным персонажам Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. Эти страхи относятся к возрастным явлениям, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна и аппетита.

рисунков (счастье, печаль, злость, страх), карточки основных эмоций. Ход занятия. I. Приветствие. Здравствуйте! Настал день. Я улыбнулась вам, и вы .

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Улыбнёмся поскорей, Чтобы стало всем теплей! У них широко открыты глаза, рты, они вот-вот закричат. У этого мальчика рука выставлена вперёд. Он как будто хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство? То нам чудятся чудовища под кроватью, то нам кажется, что за занавеской прячется приведение, то вдруг, нам слышатся ужасные звуки, и мы начинаем бояться.

А если нам ещё и страшный сон приснился, то больше мы и уснуть не сможем. Страх переполняет нас и нас даже не спасает тёплое одеяло, мягкая подушка, любимая игрушка. Мальчик ложится спать, и вдруг… в темном углу появляется что-то страшное приведение, волк, ведьма.

Работа с эмоцией страха у старших дошкольников

Закрепление мотивации на участие в программе. Знакомство с эмоциями и чувствами, навыки контроля своего эмоционального состояния. Продолжительность — 10 минут. Вхождение в атмосферу группы.

которой часто заедают стресс, вряд ли можно отнести к числу полезных занятий. Можно снять негативные эмоции поплакав, выругаться, но нельзя успокаивающие и убирающие деструктивные эмоции – тревогу, страх.

Мы разработали серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества литературой, живописью, музыкой. Ценность таких занятий заключается в следующем: При составлении занятий мы предусматривали знакомство только с пятью эмоциями.

Знания, посвященные другим эмоциям, также важны для развития детей. Поэтому мы всячески приветствуем творчество практиков в составлении занятий по знакомству с другими эмоциями. Занятия желательно проводить один раз в неделю со всеми детьми. Они разбиты на разделы. В первый раздел входят занятия, на которых детей знакомят с эмоциями.

На занятиях второго раздела углубляются эти знания. Занятия третьего раздела служат для закрепления знаний, полученных на предыдущих занятиях.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ"Эмоции правят мной или я ими?"

Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Как он называется — вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие! Второй этап Ведущий показывает детям крупную ракушку.

Знакомство с эмоциями. Страх. Сценарий занятия для детей лет. Цели: — знакомство с чувством страха;. — изучение выражения.

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? В центре круга ставится стул.

Психологическое занятие"Слуга по имени Страх"

Этой ночью домовым было очень весело! А в нашем сундучке - чудес еще что — то есть. Погладим себя по голове, поправим прическу.

Приемы и методы конструктивного управления своими эмоциями. когда с предельной ясностью становится очевидно, что страх, гне чрезмерная . после неоднократных занятий свободно вызывать ощущение теплоты и.

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек. Этапы Инструкции для участников выделены курсивом. Подойдут различные игры с цветом. Бетенски, — страх, любовь, злость. На изображение одной эмоции отводится минуты.

Актуализация эмоции страха Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Расскажите о своих чувствах. Не принуждать, если человек отказывается! Возможен и другой вариант этого этапа. Работу не обязательно кому-либо показывать.

Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние.

Занятие"ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ". для учащихся начальных классов VIII вида."РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ, ЖАЛОСТЬ". Задачи.

Старательно делать вид, что все хорошо. Для отреагирования эмоций требуется определенная смелость. Неудивительно, что многим хочется этого избежать. Однако такая работа способствует личностному развитию. Из-за этого некоторые потребности могут вытесняться, считаться блажью. Правда, для такого упражнения вам понадобится помощь психолога или близких людей. Для таких случаев существуют многочисленные приемы. Вместо этого просто констатируйте факты. Есть много техник для отреагирования страха.

Другими словами, чтобы перебороть страх, нужно делать то, что его вызывает. Терапевтическое погружение должно быть длительным, позволяющим достаточно долго переживать острый приступ страха. Страх покраснеть постепенно пройдет.

Занятие.Проработка эмоций Stop motion


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!